История учебного аэродрома неотделима от истории колледжа, как и неотделима от истории гражданской авиации России.
Нынешний учебный аэродром колледжа (учебная авиационно-техническая база) по-прежнему остается школой становления специалистов для гражданской авиации, школой взросления молодежи.
Учитывая кадровые потребности в специалистах, для быстро развивающейся гражданской авиации в соответствии с решением Правительства СССР в 1960 году на базе Омского военного авиационного училища было создано Омское авиационное училище специальных служб ГВФ. Созданием Омского училища ГВФ решались задачи обеспечения авиапредприятий ГА Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии специалистами с электро и радиотехнической подготовкой.
Первый набор курсантов - техников в Омское училище ГВФ был сделан в 1960 году по двум специальностям: «Техническая эксплуатация электро-приборного оборудования самолетов» и «Техническая эксплуатация радиооборудования самолетов». На каждой из специальностей обучалось по 3 учебных группы (1 рота).
Одновременно с набором курсантов в училище началось создание базы практического обучения по этим специальностям – учебного аэродрома (ныне учебная авиационно-техническая база).
Первый выпуск специалистов по этим специальностям состоялся в июне 1963 года.
Для учебного аэродрома была выделена территория около 6 Га за бывшей солдатской столовой. Задача создания базы практического обучения была возложена на бывших работников военного училища Фомичева Ивана Васильевича и Ларичкина Дмитрия Васильевича. В течение 1960 и 1961 годов на учебном аэродроме для практического обучения курсантов уже находились самолеты Ил-12, Ли-2, Ан-2, Ил-28 (2 шт.), МиГ-15БИС (2 шт.) и вертолет Ми-4.
В ноябре 1961 года в училище был принят на работу Раенко Владимир Иванович, который и был назначен первым начальником учебного аэродрома. Под его руководством и непосредственном участии продолжалось дальнейшее строительство и развитие базы учебного аэродрома – прокладывались пешеходные дорожки, оборудовались места стоянок новых самолетов. За 1962 – 1963 годы из авиапредприятий были получены новейшие современные самолеты Ту-104, Ил-18, Ан-10А. Одновременно велись работы по переоборудованию двух складских помещений в учебные корпуса. В одном из них разместились объекты учебно-производственных мастерских, в другом – лаборатории по ремонту и проверке электро- радио-приборного оборудования самолетов на нормы технических параметров. Большой вклад в развитие лабораторной базы, создание стендового оборудования и рабочих мест в тот период внесли тогда работавшие авиатехниками и инженерами Волков Владимир Павлович, Филимонов Владимир Павлович, Зубков Михаил Иванович, Квасов Николай Акимович, Савинов Яков Васильевич, Бобров Сергей Александрович, Савин Иосиф Яковлевич.
В начале 90-х годов в учебных заведениях ГА началось внедрение и освоение новых учебных программ по теоретическим дисциплинам и производственной практике. Новые программы практической подготовки курсантов предусматривали и новые виды практик – учебную с теоретическим обучением и преддипломную (квалификационную).
Чтобы не снизить качественный уровень практической подготовки выпускников и приблизить деятельность к условиям работы авиационных специалистов в авиапредприятиях ГА, было принято решение на базе учебного аэродрома создать учебную авиационно-техническую базу (УАТБ) по структуре авиапредприятия. Данная работа проводилась при активном участии ведущих специалистов ИАС Омского аэропорта «Омскавиа». И в апреле 1994 года директор колледжа подписал приказ о создании на базе учебного аэродрома учебной авиационно-технической базы (УАТБ) колледжа. Начальником УАТБ был назначен Комаров В.А.
Данная организационная и структурная перестройка позволила повысить качество обслуживания учебной авиационной техники, приблизить в целом весь учебно-производственный процесс в колледже к деятельности АТБ авиапредприятий ГА.
Сегодня аэродром является учебной базой для трех специальностей колледжа, связанных с эксплуатацией и обслуживанием оборудования воздушных судов. Обучение проходит на Ту-154М, Ил-76ТД, Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-171.
Всего на УАТБ установлено 13 единиц воздушных судов, в состав базы входит учебный корпус с лабораториями по проверке авиационного и радиоэлектронного оборудования, с классами для изучения конструкции и эксплуатации самолётов, вертолётов, двигателей.
Производственная практика, проходящая на УАТБ, состоит из трех этапов: получение первоначальных навыков, практики по специальности и преддипломной практики.
Преддипломная практика проходит на предприятиях гражданской авиации, традиционными партнёрами колледжа по этому направлению являются авиакомпания «ЮТэйр» и Омский завод гражданской авиации.